Среди актеров, кого хотелось бы видеть на
сцене чаще, на кого любопытно было бы
посмотреть в более крупных ролях - «ветеран»
Молодежного театра, работающий в нем с
самых первых дней его десятилетней истории
- Анатолий Дробязко. Встреча с ним в
редакции подтвердила это впечатление,
собеседником он оказался приятным и
одухотворенным, тем более, что в его манерах
и голосе проскальзывали аристократизм и нежность,
которые сильней разочарования и печали...
- Анатолий, Вы помните, почему трое однокурсников, выпускников Ярославского театрального училища - Дементьева, Бакин, Дробязко - поехали в несуществующий тогда (!) театр в Краснодар?
-
Гронский
говорил, что в Краснодаре создается
молодежный театр, будут интересные
постановки, много работы. Самое-самое
привлекательное заключалось в том, что
рождался НОВЫЙ театр. Мы ехали сюда с самыми
радужными надеждами, мечтая о создании
необычного, ни на что не похожего театра...
На самом деле становление шло очень сложно.
Планы были большие, но все как-то
откладывалось, откладывалось... И труппа
поначалу была полупрофессиональная - были и
студенты, и те, кто вообще ничего не
заканчивал. Но все равно работа кипела, были
интересные постановки - «Блоха», «Две
комедии для Версаля»... Постепенно театр
стал обретать свое лицо.
- И
что же это за лицо, по-вашему?
- Во-первых,
театр неординарный, можно сказать,
экспериментальный. Во-вторых, у него
маленькая площадка, он камерный. И, наконец,
он отваживается на такие постановки, на
такие рискованные их решения! Это смелый
театр.
-
Лучшее, что сделано Вами с тех пор на этой
сцене?
- Это
пусть решает зритель.
- Но
что более дорого лично Вам?
-
Каждая роль дорога и любима. И Платов в «Блохе»,
и мольеровский Сганарель, и Шпигельский из
«Месяца в деревне»... Были интересные
спектакли, встречи с интересными
режиссерами - с Шапиро, Бычковым... Были
замечательные встречи с другими молодыми
актерами, яркие дружбы... Жаль, многие уехали.
Зато приехали другие, тоже интересные.
-
Мечта, которая сбылась?
- Я -
актер. Я работаю в театре. Это то, о чем
мечтал с детства.
-
Труппа постоянно обновляется, мешаются
разные актерские школы, Вас это не смущает?
- Ну
разные, да. Ну и что? Театр сейчас настолько
режиссерский... От актера мало что зависит.
-
Значит, есть и несбывшиеся мечты?
- Я не
сыграл пока ГЛАВНОЙ своей роли. У нас
слишком мало постановок. За два года - две
постановки. Мало! К тому же ставятся в
основном массовые спектакли, приходит
молодежь, ее надо занять, дать работу.
- А
что бы Вы хотели сыграть?
- Я
такой, что мне все хочется сыграть. Люблю
себя пробовать в разном. Хочется себя
попробовать, к примеру, в западной
драматургии. Хочется сыграть трагическую
роль. Мечтаю о Шекспире... Шекспир - это опять классика. Мы
ставим в основном классику. Но и нам,
актерам, и публике давно уже хочется
современной пьесы. Нам говорят - нет
современной драматургии...
- А
сами искать не пробовали?
-
Нашел. Предложил режиссеру. А он сказал: «Не
мое...». И все тут! Я же просто заболел этой
пьесой. Она камерная - казалось бы, как раз
для нашего театра. Нам бы ставить и ставить
пьесы на троих актеров, на пятерых... А все
никак!..
- Но
если сделать чисто актерский спектакль?
- Это
и будет на актерском уровне. Мы очень
зависим от режиссера. Мы это понимаем. Но и
режиссер должен понимать, что мы не должны
застаиваться, должны быть все время в
работе. Был период, когда делались какие-то
лабораторные вещи, потом это ушло.
- А
что говорят ваши юные зрители?
Они
спрашивают: «Что новенького? Когда?»... А мы
вот уже который сезон крутим пять-шесть
одних и тех же названий. И опять же -
молодежный театр без современной пьесы -
это нонсенс.
- Вы
не думали о моноспектакле - вроде тех, что
делает Равиль Гилязетдинов?
-
Честно говоря, давно этим болею. Хочется
чего-то такого. Что-то бродит в сознании.
Созреваю. Наверное, когда-нибудь созрею.
Хочется новой драматургии. Все библиотеки
обошел. Нету! Одна надежда - на молодых
авторов. Может, поискать в Интернете?
- С
кем из режиссеров хотелось бы поработать?
- Мне
интересно с любым, если он значителен как
личность, как художник. Но вот найти СВОЕГО
режиссера - это проблематично. Так же как и
для режиссера - найти СВОЕГО актера. Можно
долгую жизнь прожить - но так и не встретить
друг друга.
А что Вы
пожелали бы театру?
- Он
еще очень молод, но уже заявил о себе
достаточно громко. Пусть планка, взятая
театром, никогда не опускается, а только
поднимается выше и выше. Желаю ему
интересных новых постановок (не менее трех
каждый год), неординарных режиссеров,
талантливых и преданных актеров - и столь же
талантливых и преданных зрителей.
Ирина КИРЬЯНОВА
Спектакли и роли:
Портяний | |
А. Чехов. "Дуэль." | Кирилин |
К. Гольдони. "Кьоджинские перепалки." | Беппо |
А. Шапиро. "Датская история." | Индюк |
Ю. Энтин, Г. Гладков. "Шиворот-навыворот." | Кот-Баюн |
Л. Бернстайн. "Вестсайдская история." | Дизель |
А. Пушкин. "Атанде!" | Томский |
Дж. Селинджер. "Над пропастью во ржи." | Карл
Льюс, Мистер Антолини |
И. Тургенев. "Месяц в деревне." | Шпигельский, Ислаев |
А. Дюма. "Молодость Людовика XIV." | Карл
Стюарт, Беренген |