Анатолий Дробязко

Анатолий Дробязко   Среди актеров, кого хотелось бы видеть на сцене чаще, на кого любопытно было бы посмотреть в более крупных ролях - «ветеран» Молодежного театра, работающий в нем с самых первых дней его десятилетней истории - Анатолий Дробязко. Встреча с ним в редакции подтвердила это впечатление, собеседником он оказался приятным и одухотворенным, тем более, что в его манерах и голосе проскальзывали  аристократизм и нежность, которые сильней разочарования и печали...

- Анатолий, Вы помните, почему трое однокурсников, выпускников Ярославского театрального училища - Дементьева, Бакин, Дробязко - поехали в несуществующий тогда (!) театр в Краснодар?

 - Гронский говорил, что в Краснодаре создается молодежный театр, будут интересные постановки, много работы. Самое-самое привлекательное заключалось в том, что рождался НОВЫЙ театр. Мы ехали сюда с самыми радужными надеждами, мечтая о создании необычного, ни на что не похожего театра... На самом деле становление шло очень сложно. Планы были большие, но все как-то откладывалось, откладывалось... И труппа поначалу была полупрофессиональная - были и студенты, и те, кто вообще ничего не заканчивал. Но все равно работа кипела, были интересные постановки - «Блоха», «Две комедии для Версаля»... Постепенно театр стал обретать свое лицо.

- И что же это за лицо, по-вашему?

- Во-первых, театр неординарный, можно сказать, экспериментальный. Во-вторых, у него маленькая площадка, он камерный. И, наконец, он отваживается на такие постановки, на такие рискованные их решения! Это смелый театр.

- Лучшее, что сделано Вами с тех пор на этой сцене?

- Это пусть решает зритель.

- Но что более дорого лично Вам?

- Каждая роль дорога и любима. И Платов в «Блохе», и мольеровский Сганарель, и Шпигельский из «Месяца в деревне»... Были интересные спектакли, встречи с интересными режиссерами - с Шапиро, Бычковым... Были замечательные встречи с другими молодыми актерами, яркие дружбы... Жаль, многие уехали. Зато приехали другие, тоже интересные.

- Мечта, которая сбылась?

- Я - актер. Я работаю в театре. Это то, о чем мечтал с детства.

- Труппа постоянно обновляется, мешаются разные актерские школы, Вас это не смущает?Анатолий Дробязко

- Ну разные, да. Ну и что? Театр сейчас настолько режиссерский... От актера мало что зависит.

- Значит, есть и несбывшиеся мечты?

- Я не сыграл пока ГЛАВНОЙ своей роли. У нас слишком мало постановок. За два года - две постановки. Мало! К тому же ставятся в основном массовые спектакли, приходит молодежь, ее надо занять, дать работу.

- А что бы Вы хотели сыграть?

- Я такой, что мне все хочется сыграть. Люблю себя пробовать в разном. Хочется себя попробовать, к примеру, в западной драматургии. Хочется сыграть трагическую роль. Мечтаю о Шекспире... Шекспир - это опять классика. Мы ставим в основном классику. Но и нам, актерам, и публике давно уже хочется современной пьесы. Нам говорят - нет современной драматургии...

- А сами искать не пробовали?

- Нашел. Предложил режиссеру. А он сказал: «Не мое...». И все тут! Я же просто заболел этой пьесой. Она камерная - казалось бы, как раз для нашего театра. Нам бы ставить и ставить пьесы на троих актеров, на пятерых... А все никак!..

- Но если сделать чисто актерский спектакль?

- Это и будет на актерском уровне. Мы очень зависим от режиссера. Мы это понимаем. Но и режиссер должен понимать, что мы не должны застаиваться, должны быть все время в работе. Был период, когда делались какие-то лабораторные вещи, потом это ушло.

- А что говорят ваши юные зрители?

Они спрашивают: «Что новенького? Когда?»... А мы вот уже который сезон крутим пять-шесть одних и тех же названий. И опять же - молодежный театр без современной пьесы - это нонсенс.

- Вы не думали о моноспектакле - вроде тех, что делает Равиль Гилязетдинов?

- Честно говоря, давно этим болею. Хочется чего-то такого. Что-то бродит в сознании. Созреваю. Наверное, когда-нибудь созрею. Хочется новой драматургии. Все библиотеки обошел. Нету! Одна надежда - на молодых авторов. Может, поискать в Интернете?

- С кем из режиссеров хотелось бы поработать?

- Мне интересно с любым, если он значителен как личность, как художник. Но вот найти СВОЕГО режиссера - это проблематично. Так же как и для режиссера - найти СВОЕГО актера. Можно долгую жизнь прожить - но так и не встретить друг друга.

А что Вы пожелали бы театру?

- Он еще очень молод, но уже заявил о себе достаточно громко. Пусть планка, взятая театром, никогда не опускается, а только поднимается выше и выше. Желаю ему интересных новых постановок (не менее трех каждый год), неординарных режиссеров, талантливых и преданных актеров - и столь же талантливых и преданных зрителей.

Ирина КИРЬЯНОВА

Спектакли и роли:

С. Мрожек. "Портной."

 Портяний
А. Чехов. "Дуэль."  Кирилин
К. Гольдони. "Кьоджинские перепалки."  Беппо
 А. Шапиро. "Датская история."  Индюк
Ю. Энтин, Г. Гладков. "Шиворот-навыворот."  Кот-Баюн
Л. Бернстайн. "Вестсайдская история."  Дизель
А. Пушкин. "Атанде!"  Томский
Дж. Селинджер. "Над пропастью во ржи."  Карл Льюс,
Мистер Антолини
И. Тургенев. "Месяц в деревне."  Шпигельский,
Ислаев
А. Дюма. "Молодость Людовика XIV."  Карл Стюарт,
Беренген

 

      На главную

Hosted by uCoz