Театр появился сначала на страницах документов городского Совета народных депутатов осенью 1991 года. Молодежному театру пришлось пережить "период бездомного детства", когда надо было арендовать сцены уцелевших в перестройке дворцов культуры. Но даже в эти первые годы театр выделялся своим репертуаром и возрастной особенностью действительно молодых актеров, приехавших из лучших театральных училищ страны. Нужно сказать, что краснодарцы сразу заметили этот театр. К тому же, сам театр стал искать своего зрителя, постепенно выработав постоянно действующую систему творческих связей. Начальный этап жизни молодежного театра – это девять спектаклей разных жанров за четыре года. Спектакль-игра, спектакль-концерт, спектакль-сказка соседствовали здесь с пьесами Ж.Б.Мольера ("Две Комедии для Версаля"), У.Гибсона ("Тряпичная Кукла"), А.Арбузова ("Мой Бедный Марат"), Е.Замятина ("Блоха"), Ф.Шиллера ("Коварство и Любовь"). В 1994 году спектакль "Дела Давно Минувших Дней" получил на краевом конкурсе приз "За лучший актерский ансамбль". В газетах журналисты и искусствоведы делились с читателями своим мнением о достижениях и недостатках театра, имена новых молодых актеров замелькали в прессе. ...А тем временем городские власти определились с помещением для молодого театра, отдав под него здание бывшего кинотеатра "Смена", в самом центре города. По замыслу руководителей Творческого Объединения "Премьера" была создана необычная театральная площадка, ни на что не похожая в сравнении с традиционными представлениями: сюда привезли особые многофункциональные разборные кресла, которые позволяют создавать новый оригинальный зрительный зал для каждого спектакля. Постановщик, располагая элементы декораций, может свободно пользоваться всем пространством помещения. Зрительских мест в театре ровно столько, сколько нужно для того, чтобы все увидеть, чтобы услышать живой, без усилителей, голос артиста и почувствовать причастность к происходящему в двух шагах от себя. Открытие обновленного чудесного здания произошло 19 октября 1996 года. В этот день природа подарила яркое солнце и ясное небо, а золотые листья деревьев у входа осыпали собравшихся на торжественную церемонию. К театральным ступеням эффектно подкатила открытая коляска, наполненная необыкновенно красивыми, одетыми в богатые наряды французских придворных XVII века артистами, готовыми к первому спектаклю в своем новеньком, "с иголочки", доме. И началась, как говорится, совсем другая жизнь! Труппу возглавил Владимир Рогульченко, работавший до Краснодара и в провинциальных, и в столичных, и в зарубежных театрах как актер и режиссер. Над постановками стали работать известные столичные режиссеры, балетмейстеры, музыканты, приглашенные театром к сотрудничеству. Ежедневные тренинги – занятия вокалом, танцами, сценической речью – оттачивали мастерство артистов. Первый после вселения в новое здание спектакль "Молодость Людовика XIV" по роману А. Дюма стал настоящим потрясением для присутствующих. Молодые артисты, находясь практически в окружении зрителей, играли так, словно в королевских покоях, кроме собеседников, никого не было. Сражения на шпагах, рассыпавших искры при ударах, нешуточно взволновали тех, кто сидел в первом ряду. Подлинные страсти бушевали на расстоянии вытянутой руки, и настоящие слезы страдающих средневековых красавиц вызывали ответное переживание зала. Сразу же запомнились имена артистов: Эдуарда Гумерова, Ольги Гуськовой, Людмилы Дорошевой и Светланы Кухарь. С тех пор каждая новая работа театра удивляет и радует зрителей... Главный режиссер театра Владимир Рогульченко, ярко заявивший о себе в первой постановке – "Молодость Людовика XIV", вскоре осуществил интересный замысел проведения "Театральных уроков", к сожалению, пока не продолженный. Это были своеобразные театральные композиции по лирике Федора Тютчева – "Прощальный Свет", и по роману А.С.Пушкина – "Евгений Онегин"... Молодежный театр начинается, как только открываешь двери в фойе. Перед тобой неожиданно может оказаться пруд и сидящий "на берегу" рыбак с удочкой. А в другой раз попадаешь на птичий двор, где расхаживает индюк и квохчут куры. Так театр интригует и подготавливает зрителя к тому, что произойдет в зале. Каждая театральная программка – особенная, такая, что ее хочется сохранить. То рисунки, то графические решения, в виде то книжечки, то конверта. А то вдруг изображение настоящего письма И.С.Тургенева (программка к спектаклю "Месяц в Деревне"). Совершенно особенной, удивительной для бывалых любителей театра стала постановка к 200-летию А.С.Пушкина драматической фантазии "Attendez!..", по мотивам повести "Пиковая Дама". Внимательный зритель, уже читая афишу, ждал чего-то необычного. Зрелище превзошло все ожидания. В зале воцарилась обстановка мистического действа, музыка Альфреда Шнитке усиливала это ощущение. Сказочные костюмы Юрате Рачинскайте, пластические находки хореографов Михаила Кислярова и Екатерины Загребиной, и блестящее использование уместных театральных условностей создавали неповторимую атмосферу, в которой существовали и действовали персонажи жестокой игры Судьбы с человеческими жизнями... Конечно, сложная стилистика спектакля требует не потребительского, а творческого отношения зрителя к происходящему перед ним. Но даже простодушный не может не отметить загадочной красоты этого спектакля. Руководство театра широко раскрывает двери для новых идей. Поэтому с труппой часто работают известные приглашенные режиссеры: Народный артист России Павел Хомский поставил два разноплановых спектакля: музыкальную сказку "Шиворот-навыворот" Ю.Энтина и Г.Гладкова, которая выдержала уже около двухсот показов, и философскую пьесу-притчу "Тень" Евгения Шварца. Дважды работал с труппой режиссер Воронежского камерного театра Михаил Бычков. Он осуществил постановку собственной инсценировки повести Дж. Сэлинджера "Над Пропастью во Ржи", в которой рассказывается о психологически сложном, переломном периоде в жизни американского подростка. Видимо, театр угадал ответную зрительскую реакцию, и спектакль стал популярным. Вторая работа Михаила Бычкова – пьеса чудесного вечного Карло Гольдони "Кьоджинские Перепалки", поставленная с массой изобретательных находок. Московский режиссер Адольф Шапиро в 1999 году осуществил постановку своей пьесы "Датская История" по мотивам мудрой сказки Г.Х.Андерсена о Гадком утенке. Сегодня это самая любимая зрителями пьеса, так как сочетает в себе разные грани человеческого опыта. Дети видят, как незаслуженно обижают слабого и как забавно люди изображают птиц. А взрослые, отмечая подлинное мастерство игры актеров, замечают в происходящем на сцене далеко не детские проблемы. Последний год тысячелетия театр завершил новым спектаклем Адольфа Шапиро. Это был всемирно известный мюзикл "Вестсайдская История " Леонарда Бернстайна. В этом грандиозном шоу для большой сцены при участии 250 человек (балет, симфонический оркестр) все драматические роли исполнили актеры молодежного театра, которым пришлось около года серьезно овладевать вокальным и танцевальным искусством. Чрезвычайно сложная постановка открыла новые грани таланта молодых артистов, стала для них замечательной школой, дала редкий опыт существования на сцене, когда музыка, пластика, световые и цветовые эффекты органически сливаются с экспрессией переживания человеческих страстей. Театр – живой организм. В нем, конечно, происходят непредвиденные, но неизбежные процессы. Иногда актеры пускаются на поиски славы, своим уходом оставляя брешь в популярном спектакле. И тогда тяжелейший груз ответственности, незаметный для зрителя, ложится на плечи другого актера, которого приходится срочно готовить к вводу. Была в театре и трагическая потеря. Несколько лет назад не стало незабываемого Людовика XIV – Эдуарда Гумерова... В новое тысячелетие театр пришел хотя и в детском возрасте (10 лет), но уже со значительными успехами. О "Молодежке" пишут в журнале "Театральная жизнь"; режиссер театра Владимир Рогульченко отмечен в краевом конкурсе "Год культуры глазами прессы" как "Человек года". Газеты все чаще публикуют статьи о жизни и творчестве наиболее полюбившихся молодых актеров. 2001 год запомнился осуществлением сложной постановки по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и Наказание". Инсценировка сделана Вл. Рогульченко, он же выступил как постановщик. Спектакль "Убивец" вышел к открытию юбилейного, десятого сезона. Для недавно влившихся в творческий коллектив выпускников ведущих театральных вузов представилась прекрасная возможность показать свои силы. Впрочем, они уже заявили о себе удачными работами в "Вестсайдской Истории" и вводами в уже готовые спектакли (Алексей Алексеев, Иван Чиров, Айсылу Федотова, Ярослав Минаев). Начало театрального сезона 2003 года Молодежный театр отпраздновал очередной премьерой – постановкой пьесы Славомира Мрожека "Портной". Произведения польского драматурга известны российскому зрителю, но "Портной" – не из их числа. Показ спектакля труппой Молодежного театра стал двойным дебютом – дебютом "Портного" на отечественной сцене и дебютом столичного режиссера Владимира Мирзоева на краснодарской. Успех был предопределен изначально... Сегодня в труппе театра работают 25 профессионально подготовленных актеров и актрис. Почти все они еще очень молоды. Их творческая и человеческая жизнь только берет разбег. Недавно образовались первые актерские семьи. И пусть солнечный Краснодар и сцена молодежного театра дадут им силы как можно полнее реализовать себя в прекрасной и мучительной профессии артиста, которая всегда будет требовать от них большего, чем просто качественно исполненная работа. Маргарита
СОЛОДКАЯ. |
В настоящее время - оригинальная сценическая площадка с трансформирующимся зрительным залом, оснащенным современными техническими средствами; - высокообразованная и хорошо обученная молодежная труппа; - исключительно классический репертуар; - сформированная совместными усилиями коллектива, театральной общественности и прессы зрительская аудитория. В репертуаре спектакли: - "Шиворот-навыворот" - музыкальная сказка Г.Гладкова и Ю.Энтина (постановка народного артиста России П.О. Хомского); -
"Датская
История"
- -
"Атанде"
- - "Над Пропастью во Ржи" - спектакль по мотивам одноименной повести Дж.Сэлинджера (режиссер М.Бычков); - "Кьоджинские Перепалки' - комедия Карло Гольдони (режиссер М.Бычков); -
"Убивец"
- - "Портной"- - "Дуэль"- |